ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1-2000
Дизель 160 и его модификации (Д180)
К техническому описанию и инструкции по эксплуатации
Изменения в тексте в инструкции по эксплуатации дизеля Д180 (Д-160)
Имеется в тексте |
Должно быть |
|||
В инструкции использованы следующие сокращения: |
||||
БФП - бумажные фильтры-патроны ФП - фильтр-патрон |
БФЭ - бумажные фильтрующие элементы ФЭ - фильтрующий элемент |
|||
С.5,6 (7,8*) Турбокомпрессор |
||||
Марка ....
Степень...
Масса... кг, не более |
ТКР 11Н-3
1,45
20 |
Марка...
Степень...
Температура газов на выходе в турбину без ограничения по времени не более, С
Масса... кг, не более |
ТКР 8,5С
С 50
15 |
|
Пусковой двигатель |
||||
Карбюратор
Пуск...электростартером |
К 125Л
СТ-230Е |
Карбюратор
Пуск...электростартером |
11.1107011 42.3708 |
|
Электрооборудование |
||||
Генератор |
70.3701 |
Генератор |
966.3701 |
|
С. 7 (С.9*) |
||||
Стартер Мощность, Вт Магнето...
Свечи зажигания... |
СТ-230Е 1500 М-149-А
М-8Т1 |
Стартер Мощность, кВт Магнето... Левого вращения, с пусковым ускорителем
Свечи зажигания... |
42.3708 1,65 М149А
А11-3 |
|
С.7 (С.9*) |
4.1. Устройство дизеля |
|||
...Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталеалюминевые...
Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3,6-кинематическая схема |
...Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталебронзовые...
Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3 (инф.л.), 6 (инф. л.) - кинематическая схема |
|||
С.20 (С.11*) |
||||
Фильтр тонкой очистки (рис. 12) имеет...размещены двухступенчатые бумажные фильтрующие элементы... |
Фильтр тонкой очистки (рис. 12 инф. л.) имеет... размещены бумажные фильтрующие элементы ... |
|||
С.22 (С.12*) |
4.4. Воздухоочиститель |
|||
...основные бумажные фильтры-патроны и предохранительные фильтр-патроны со сменным матерчатым чехлом...
Для своевременного обслуживания ...установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя
Сопротивление воздухоочистителя...на его торце |
...основные бумажные фильтрующие элементы и предохранительные фильтрующие элементы со сменными чехлами из иглопробивного полотна
Для своевременного обслуживания ...установлен электрический датчик засоренности воздухоочистителя
Датчик предназначен для включения контрольной лампы на щитке проборов в кабине водителя при засоренности фильтра выше допустимого. Замыкание контактов датчика происходит при разрежении 700 мм вод. ст. Датчик соединен со штуцером в выходном патрубке воздухоочистителя и проводом с контрольной лампой подведен к щитку приборов. |
|||
С.22, 26 (С.13*) |
4.5. Система смазки |
|||
Система смазки дизеля (рис. 15, 16) комбинированная...
Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Имеется дополнительный масляный фильтр турбокомпрессора с сетчатым фильтрующим элементом. |
Система смазки дизеля (рис. 15, 15а инф. л., 16) комбинированная...
Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточном масляном фильтре с бумажными фильтрующими элементами, 50-26-490СБ (реготмас 635-1-06) |
|||
С.26 (С.13*) |
4.6. Система охлаждения |
|||
Система охлаждения дизеля (рис. 17)
Насос системы охлаждения (рис. 18)...коробления |
Система охлаждения дизеля (рис. 17, 53). Регулирование температуры охлаждающей жидкости автоматическое -термостатами.
Насос системы охлаждения дизеля (рис. 18 инф.л) центробежного типа. Для предотвращения вытекания воды из корпуса насоса на валу установлено торцевое уплотнение, состоящее из графито-металлической шайбы 6, гофруплотнения 13 и распорной пружины 3. Рабочие торцевые поверхности шайбы и втулки 11 прижаты распорной пружиной с определенной силой, что обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости корпуса. |
|||
С. 26 (С.14*) |
4.6.1. Наполнение системы охлаждения |
|||
...охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или ТОСОЛ А40М... применять ОЖ-65 или ТОСОЛ А65М |
... ТОСОЛ А40 ... ... ТОСОЛ А65... |
|||
С. 26, 29 (С.14*) |
4.7. Турбокомпрессор |
|||
Турбокомпрессор (рис. 19)- агрегат наддува...
Подшипники ротора...с дополнительной очисткой масла в фильтре перед турбокомпрессором. |
Турбокомпрессор (рис. 19 инф. л))- агрегат наддува... Подшипники ротора смазываются под давлением из общей системы смазки дизеля. |
|||
С. 29 (с.15*) |
4.8.1. Электрооборудование пускового двигателя |
|||
...Стартер (рис. 22) - ...для пуска двигателя |
...Стартер 42.3708 (рис. 22 инф. л) - электродвигатель постоянного тока, с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацеплении с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное. |
|||
С. 29 (С.15*) |
4.9. Электрооборудование |
|||
На дизеле устанавливается генератор (рис. 24)... |
На дизеле устанавливается генератор (рис. 24 инф. л) |
|||
С. 33,39 (С.15,16*) |
4.10. Органы управления дизелем |
|||
...Рычаги управления дизеля объединены в блок 10 (рис.25)
...Ручка 6 дроссельной заслонки... на угол 30-90° При пуске пускового двигателя стартер включается перемещением рычага 16 в сторону маховика дизеля до упора |
...Рычаги управления дизеля объединены в блок 12 (рис.25 а инф.л)
Исключить При пуске пускового двигателя включении стартера производить выключателем ВК 317-05, прикладываемым к дизелю и устанавливаемым на щитке приборов. |
|||
С.39 (С.17*) |
Контрольные приборы |
|||
-сигнализатор засоренности воздухоочистителя |
-счетчик времени наработки СВН-202 Ж |
|||
С.39 (С.17*) |
4.11. Конструктивные особенности органов управления дизелей... |
|||
Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 10 (см. рис.25) на пусковой двигатель (рис. 26)... |
Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 12 (см. рис.25а инф.л) на пусковой двигатель (рис. 26) |
|||
С.46, 48 (С. 19,20*) |
6.1. Монтаж |
|||
При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25) установить рычаг 29 д касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 18 к рычагу переходного мостика 28. Вращением регулировочной вилки тяги 18 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 20, после чего укоротить тягу 18 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 20 пальцем и зашплинтовать.
Трубку 18 (см. рис.1) слива топлива от форсунок соединить с топливным баком или другой емкостью. |
При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25а инф. л.) установить рычаг 23 до касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 14 рычагу переходного мостика 22. Вращением регулировочной вилки тяги 14 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 15, после чего укоротить тягу 14 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 15 пальцем и зашплинтовать.
Исключить при установленных форсунках с длинным распылителем. |
|||
С.48, 49 (С.20,21*) |
||||
6.2. Подготовка к обкатке |
6.2. Подготовка нового дизеля к эксплуатации |
|||
... подшипник валика механизма проворачивания до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;
...-хомут муфты сцепления пускового двигателя...масла |
... подшипник валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;
исключить |
|||
С. 49 (С.21*) |
||||
6.4. Пуск пускового двигателя |
6.4. Пуск дизеля пусковым двигателем |
|||
Повернув ручку 8 (см. рис. 25), открыть кран бачка... Пустить пусковой двигатель |
Пуск дизеля пусковым двигателем производить в следующем порядке: - открыть кран бензобака пускового двигателя; - включить аккумуляторные батареи и зажигание; - установить рукоятку декомпрессора в положение «Пуск» (впускные клапаны открыты); - закрыть воздушную заслонку карбюратора. Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть коленчатый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа. Для облегчения пуска двигателя в крышке 2 (рис. 56 инф. л.) топливной камеры установлена кнопка 1 утопителя мембраны. В случае затруднительного пуска, особенно в холодное время, необходимо нажать на кнопку 1 и удерживать ее в нажатом положении в течение 3-5 с. |
|||
С. 76, 77 (С.47,48*) |
9.10. Техническое обслуживание при эксплуатации дизеля в особых условиях |
|||
В холодное время года.... При работе на подъемах и спусках. Ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя... Изменения в операциях технического обслуживания отражены в таблице 1 |
При низких температурах... При работе на подъемах, при необходимости, ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя... 9.10.1. Перечень операций технического обслуживания. |
|||
С. 81,83 (с. 52,53*) |
9.12. Обслуживание системы смазки двигателя |
|||
9.12.1 Замена масла в системе смазки дизеля |
||||
...Отвернуть пробки сливных отверстий 27 и 33 (см. рис. 15) пробку 25 в верхней части... |
...Отвернуть пробки сливных отверстий 23 и 29 (см. рис. 15 инф. л.) пробку 21 в верхней части... |
|||
9.12.3. Промывка масляной центрифуги... |
9.12.3. Замена бумажных фильтрующих элементов масляного фильтра |
|||
|
Замену бумажных фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра тонкой очистки масла (рис. 15а. инф. л.) производить в следующем порядке: отвернуть болты9, снять колпаки7, фильтрующие элементы 5. Перед установкой новых фильтрующих элементов промыть снятые детали в дизельном топливе, проверить состояние прокладок 4 и 12. Поврежденные прокладки заменить. |
|||
9.12.4. Промывка фильтра турбокомпрессора... |
Исключить |
|||
С. 83,84 (С. 53,54*) |
9.13. Обслуживание воздухоочистителя. |
|||
9.13.1. Замена фильтр-патронов 4 (см. рис. 14) |
9.13.1. Замена фильтрующих элементов воздухоочистителя дизеля (рис. 14 инф. л.) |
|||
Определить степень засоренности ФП... или очистить
Снимать ФП 4 ...оторваться. ...установкой чистых БФП в полость корпуса 23...помещая электролампу внутрь БФП.
...закреплением ФП в корпусе...Гайки 9 крепления ФП хорошо затянуть
Хорошее уплотнение ФП...
Проверить качество очистки БФП...если сигнализатор вышел из строя..заглушить болтом М12 х 1,25... |
При засоренности ФЭ выше допустимого срабатывает эклектический датчик засоренности. При загорании сигнальной лампы на щитке приборов в кабине водителя фильтроэлементы заменить или очистить.
Снимать ФЭ 10 ...оторваться. ...установкой чистых БФЭ в корпус, очистить полость корпуса 1 ...помещая электролампу внутрь БФЭ. ...закреплением ФЭ в корпусе ...Гайки 15 крепления ФЭ хорошо затянуть...
Хорошее уплотнение ФЭ...
Проверить качество очистки БФЭ... если сигнализатор вышел из строя, необходимо проверить электрическую цепь и датчик. Датчик при неисправности заменить... |
|||
Очистка БФП сжатым воздухом |
Очистка БФЭ сжатым воздухом |
|||
Продуть БФП сжатым воздухом...наружу БФП...оси БФП...к бумаге
Нельзя очищать БФП ...не продувать БФП ... газами. |
Продуть БФЭ сжатым воздухом...наружу БФЭ...оси БФЭ...к бумаге. В случае установки воздухоочистителя с разборными фильтр-патронами для продувки БФЭ необходимо отвернуть крышку фильтр-патрона, снять чехол предохранительного фильтра и после установки крышки на место подвести сжатый воздух внутрь фильтр-патрона с нижней торцевой стороны. Давление сжатого воздуха и направление струи для продувки разборного и неразборного фильтр-патрона аналогичны. После продувки разборных БФЭ необходимо надеть на каркас промытые или очищенные чехлы предохранительных фильтр-патронов.
Нельзя очищать БФПЭ ...не продувать БФЭ ... газами. |
|||
Промывка ФП |
Промывка ФЭ |
|||
Сменные матерчатые чехлы 26 (см. рис. 14) предохранительных ФП...выше. ...предохранительных ФП освободить от стопорных колец 25, снять с каркаса 27...
Обслуживание мультициклонного воздухоочистителя. Проверить, нет ли пыли в корпусе 11...чистоту циклонов 12. При необходимости промыть циклоны 12 и корпус 11... |
Сменные матерчатые чехлы 4 (см. рис. 14 инф. л.) предохранительных ФЭ...выше. ...предохранительных ФЭ освободить от стопорных колец 3, снять с каркаса...
Проверить, нет ли пыли в корпусе 17...чистоту циклонов18. При необходимости промыть циклоны 18 и корпус 17... |
|||
С.84 (С.54*) |
||||
Ввести: |
9.13.5. Обслуживание турбокомпрессора Разработка, промывка и сборка турбокомпрессора должны производиться в специально оборудованных ремонтных мастерских. Если турбокомпрессор демонстрируется вне мастерских, то перед транспортированием открытые патрубки, фланцы и отверстия должны быть закрыты защитными деталями. Перед установкой турбокомпрессора на дизель необходимо промыть трубу, подводящую масло от фильтра к турбокомпрессору и прочистить сквозное отверстие в переходнике, которым крепится труба к корпусу (рис. 19 инф. л.) |
|||
С. 85 (С.55*) |
9.15. Обслуживание генератора |
|||
...Генератор (см. рис.24) в процессе... |
...Генератор (рис.24 инф.л.) в процессе... |
|||
С. 87 (С.56, 57*) |
9.18. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива |
|||
Изложить в редакции: |
Замену фильтроэлементов производить в следующем порядке: - отвернуть гайки 8 (рис. 12 инф.л.); - снять стаканы 5 вместе с фильтрующими элементами 4; - снять фильтроэлементы со стяжного стержня3; Промыть в дизельном топливе снятые стаканы 5, сальники 2 и пружины 1. Проверить состояние прокладок 6,7. Установить на стержень 3 новые фильтроэлементы. Стаканы 5 надежно закрепить гайками 8 к крышке фильтр 10. Замену бумажных элементов производить при выполнении операций ТО (через каждые 1500 моточасов). |
|||
С. 91,93 (С.60*) |
9.23. Регулирование приводов управления |
|||
Для егулирования провода рычага декомпрессора...отсоединить тягу 9 от рычага 7, ...присоединить тягу 9. Для регулирования привода дроссельной заслонки... -отсоединить тягу...полностью открыта
Так же регулируется привод воздушной заслонки карбюратора |
Регулировку привода рычага декомпрессора производить по разделу 9.22.
-отсоединить тягу от рычага регулятора и перевести её в крайнее левое положение; - отрегулировать длину тяги до совпадения резьбового хвостовика шарового пальца с отверстием в рычаге регулятора, находящимся в крайнем левом положении; - уменьшить длину тяги, навернув резьбовую муфточку на 4-8 мм; - соединить тягу с рычагом регулятора
Регулирование привода управления воздушной заслонкой. Отсоединить тягу от рычага 3 (рис. 56 инф. л.)Повернуть рычаг 3 в крайнее левое положение (воздушная заслонка полностью открыта). Установить ручку 1 в крайнее переднее положение и подсоединить тягу с рычагом 3. |
|||
С.93 (С.60*) |
9.24. Подтяжка гаек крепления коллектора |
|||
Снять воздухоочиститель 8 (см. рис. 1) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 16 и 23 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессоров 2, воздухоочистителем 8 и патрубками. |
Снять воздухоочиститель 6 (рис. 1 инф. л.) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 3 и 5 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессором 7, воздухоочистителем 6 и патрубками. |
|||
С. 93, 94 (С.61*) |
9.25. Смазка пускового двигателя |
|||
-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 22 (см. рис. 21) картера и слить масло...
-залить свежее масло...на масломерной линейке 19.
Аналогично промывать корпус 28 (рис. 49) редуктора и направлять...корпусе муфты 1.
Порядок замены масла в воздухоочистителе 5 (см. рис.21): - снять воздухоочиститель 5 с двигателя -отвернуть гайку-барашек крышки 1... -вынуть фильтрующий элемент 2 и маслоотражатель 4 из корпуса 3; |
-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 26 (рис. 21 инф. л.) картера и слить масло...
-залить свежее масло...на масломерной линейке 23 Аналогично промывать корпус 18 (рис.20 инф. л.) редуктора и заправлять...
Порядок замены масла в корпусе 11 (рис. 21 инф. л.) воздухоочистителя: - снять воздухоочиститель с двигателя -отвернуть гайку-барашек крышки 9... -вынуть фильтрующий элемент 10 и маслоотражатель 12 из корпуса 11 |
|||
С. 94,96 (С. 61, 62*) |
9.27. Обслуживание системы зажигания пускового двигателя |
|||
9.27.2. Вывернуть свечу 25 (см. рис. 21) и закрыть отверстие... |
9.27.2. Вывернуть свечу 8 (рис. 21 инф. л.) и закрыть отверстие... |
|||
С.97 (с.63*) |
9.2. Обслуживание муфты сцепления пускового двигателя |
|||
Обслуживание заключается...фрикционных накладок и в смазке хомута
- через масленку 8 смахать хомут 10 муфты сцепления |
Обслуживание заключается ...фрикционных накладок.
-абзац исключить |
|||
С.98 (С.64*) |
9.29. Обслуживание карбюратора |
|||
Промыть карбюратор и закрепить его. |
Карбюратор 11.1107011 (рис. 56 инф. л.) однокамерный, мембранного типа. Сетчатый фильтр карбюратора промывать в чистом бензине. Периодически протирать карбюратор снаружи чистой тряпкой, смоченной в бензине. В том случае, когда регулировкой, осуществляемой винтом 5 (рис. 56 инф.л.), не удается добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, снять карбюратор, разобрать его, промыть детали в бензине и продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода. Сборку карбюратора производить в обратной последовательности. После продувки жиклера и каналов отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. При неустойчивой работе двигателя под нагрузкой продуть сжатым воздухом топливные каналы и жиклер-распределитель главной дозирующей системы. Не допускается вывинчивание жиклеров из корпуса карбюратора и очистка их каналов проволокой. Не продувать собранный карбюратор сжатым воздухом,. Это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению обратного клапан. При установке карбюратора на двигатель между фланцем карбюратора и впускным патрубком должна быть установлена прокладка толщиной 1 мм. |
|||
С.99 (С,65*) |
|
|||
9.32. Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя |
9.32. Регулирование качества горючей смеси, частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. |
|||
Для регулирования системы холостого хода карбюратора: отсоединить... Согласно подразделу 9.29. |
Регулирование качества горючей смеси производить винтом 4 (рис. 56 инф. л.). При установке карбюратора на двигатель винт 4 рекомендуется отвернуть на 1,5 - 2 оборота и дальнейшее регулирование производить на работающем двигателе. При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 4 настолько, чтобы обеспечивалась устойчивая работа двигателя. Регулирование минимальной частоты вращения холостого хода производить винтом 5 при работающем двигателе и неизменном положении винта 4. Вращением винта 5 установить минимальную частоту вращения, на которой обеспечивается устойчивая работа двигателя. |
|||
С.111 (С.76,77*) |
14.1. Конструктивные особенности дизеля с электростартерным пуском. |
|||
Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 9 (см. рис. 8) и электромагнитного клапана 10...
Топливо для ЭФУ... очистки 5 по топливопроводу 11 поступает к электромагнитному клапану 10 и ...к штифтовой свече 9.
Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 8 системы охлаждения (рис. 53) перекачивает ...жидкость по патрубку 4 только в блок.. |
Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 8 (рис. 8 инф. л.) и электромагнитного клапана 7...
Топливо для ЭФУ ...очистки 4 по топливопроводу 10 поступает к электромагнитному клапану 7 и ...штифтовой свече 8.
Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 16 системы охлаждения (рис. 53 инф. л.) перекачивает ... жидкость по патрубку 15 только в блок... |
|||
С. 125 (С.96*) |
|
Перечень манжет и сальников |
||
Тип, размеры B x D x H |
Обозначение |
|
Тип, размеры B x D x H |
Обозначение |
Сальники с кожаной манжетой и пружиной: 19 х 35 х 10 68 х 92 х 12
|
40857СП 40831СП |
|
Сальник с резиновой манжетой и пружиной 19 х 35 х 10 ГОСТ 8752-79 68 х 42 х 12 |
700-40-8611СП 700-40-8612СП |
Наименование операции |
ЕТО в первые 50 моточасов |
ТО после перых 50 моточасов |
ЕТО 10 моточасов |
ТО-1 5 0 моточасов |
ТО-2 250 моточасов |
Доп. ТО-2 500 моточасов |
ТО-3 1000 моточасов |
Доп. ТО-3 2000 моточасов |
По потребности |
СТО ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
1.Проверьте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей дизеля, отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и при необходимости, подтяните крепления и устраните утечки |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
2. Проверьте уровень и при необходимости долейте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- масло в картер дизеля |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
- охлаждающую жидкость в радиатор |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
- масло в корпус топливного насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- масло в картер пускового двигателя |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
- масло в корпус редуктора пускового двигателя* |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- форсунки |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- зазоры в механизме газораспределения дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя* |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- приводы управления пускового двигателя* |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- натяжение ремней вентилятора и генератора |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- легкость вращения, осевой и радиальной люфты якоря генератора (с последующей регулировкой натяжения ремня генератора) |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
- зазор между электродами свечей зажигания, предварительно очистив от нагара* |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- зазор между контактами прерывателя магнето и угол опережения зажигания* |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- муфту сцепления пускового двигателя* |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
4. Смажьте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- переднюю опору дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
- подшипники шкива вентилятора и натяжного ролика |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- подшипник вертикального валика механизма проворачивания пускового двигателя* |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Наименование операции |
ЕТО в первые 50 моточасов |
ТО после перых 50 моточасов |
ЕТО 10 моточасов |
ТО-1 5 0 моточасов |
ТО-2 250 моточасов |
Доп. ТО-2 500 моточасов |
ТО-3 1000 моточасов |
Доп. ТО-3 2000 моточасов |
По потребности |
СТО ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
5. Замените масло: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в картере дизеля |
|
+ пр. |
|
|
|
+ |
+ пр. |
|
|
+ |
+ |
- в корпусе топливного насоса |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
- в картере пускового двигателя* |
|
+ пр. |
|
|
|
+ |
+ пр. |
|
|
+ |
+ |
- в редукторе пускового двигателя* |
|
+ пр. |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
- в корпусе конических шестерен пускового двигателя* |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
6. Слейте отстой: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из кожуха маховика дизеля |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
- из корпуса муфты сцепления пускового двигателя* |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
7. Очистите и промойте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- фильтр грубой очистки топлива |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
- сапун дизеля |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
- сапун пускового двигателя* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
- контрольное отверстие в корпусе водяного насоса |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- мультициклон |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
8. Замените фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки дизеля. |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
9. Проведите обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя* |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
10. Подтяните крепления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- форсунок |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- втулок форсунок |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- головок цилиндров и строек валиков коромысел дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- турбокомпрессора |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- коллекторов дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- узлов впускного тракта дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- выхлопной трубы |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- глушителя |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- водяного и масляного радиаторов |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- кронштейна вентилятора дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование операции |
ЕТО в первые 50 моточасов |
ТО после перых 50 моточасов |
ЕТО 10 моточасов |
ТО-1 5 0 моточасов |
ТО-2 250 моточасов |
Доп. ТО-2 500 моточасов |
ТО-3 1000 моточасов |
Доп. ТО-3 2000 моточасов |
По потребности |
СТО ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
- стартера |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- генератора |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- задних опор дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- пускового двигателя* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- головки цилиндров пускового двигателя* |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- карбюратора* |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- магнето* |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Проверьте показания контрольных приборов по эталону |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
12. Замените ремни вентилятора и генератора (через 3000 м\ч) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
13. Проведите обслуживание стартера |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
14. Замените фильтроэлементы фильтра тонкой очистки топлива (через 1500 м\ч) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
15. Продуйте сжатым воздухом или замените новыми фильтроэлементы воздухоочистителя дизеля (по показателю сигнализатора засоренности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
16. После интенсивных и продолжительных осадков слейте отстой из корпуса воздухоочистителя дизеля |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
17. Очистите и продуйте сжатым воздухом сердцевину водяного радиатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
18. Промойте систему охлаждения и заполните ее низкозамерзающей жидкостью |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
19. Очистите паровозный клапан пробки водяного радиатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
20. Установите переключатель посезонной регулировки напряжения в положение «З» («Л») |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
21. Проведите обслуживание ЭФУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
*для дизеля с пусковым двигателем
пр. - промывка системы

















