Правила оказания услуг по капитальному ремонту, капремонт двигателей Д180 и Д160.
Приложение №1
ВЕДОМОСТЬ | ||||
объёмов работ | ||||
на капитальный ремонт дизельного двигателя Д-160, Д-180, Д-108 | ||||
Наименование сборочных единиц (узлов) номенклатура работ | Ед. изм. | Кол-во | ||
1.Полная разборка двигателя | шт | 1 | ||
2.Мойка узлов и деталей двигателя | шт | 1 | ||
3.Дефектация узлов и деталей двигателя | шт | 1 | ||
4.Замена гильз блока цилиндров | ком-т | 1 | ||
5.Замена поршневой группы (шатун+палец+поршень + кольца) | ком-т | 1 | ||
6.Замена/ремонт коленчатого вала со шкивом (КШМ) | шт | 1 | ||
7.Замена вкладышей коленвала (шатунные и коренные) | ком-т | 1 | ||
8.Замена/ремонт ГРМ | шт | 1 | ||
9. Замена/ремонт коллекторов | шт | согл. карте | ||
10.Замена/ремонт установки вентилятора | шт | 1 | ||
11.Замена масляных и топливных фильтров | ком-т | 1 | ||
12.Замена подшпников, втулок | шт | согл. карте | ||
13.Замена шестерен (излом, трещены, выкрашивание, сыпь зуба>10%, износ по толщине-согласно карте дефектации) | шт | согл. карте | ||
14.Замена/ремонт маховика в сборе | шт | 1 | ||
15.Замена форсунок с трубками высокого давления | шт | 4 | ||
16.Замена/ремонт водяного насоса | шт | 1 | ||
17.Замена/ремонт масляного насоса | шт | 1 | ||
18.Замена всех РТИ и прокладок | ком-т | 1 | ||
19.Замена/ремонт головки блока | шт | 2 | ||
20.Замена/ремонт ТНВД | шт | 1 | ||
21.Замена/ремонт турбокомпрессора | шт | 1 | ||
22.Замена/ремонт регулятора дизеля | шт | 1 | ||
23.Замена/ремонт пускового двигателя П-23, П-23У, П-23У1, ПД-23 | шт | 1 | ||
24.Ремонт механизма заводки, проворачивания | шт | 1 | ||
25.Холодная и горячая обкатка двигателя на стенде | шт | 1 | ||
26.Испытание двигателя | шт | 1 | ||
27.Мойка двигателя и окраска | шт | 1 | ||
Ориентировочная цена: - с заменой на новые з/ч ~342800р - ремонтные з/ч ~192600р. |
- «Исполнитель» производит капитальный ремонт спец.техники (капремонт двигателя Д160, Д180). Модели и модификации спец.техники (двигателя Д-180, Д-160), принимаемых в ремонт, перечислены в «Приложении 1» к настоящим правилам. Техника (наименование работ), не вошедшая в «Приложение 1» принимается в ремонт только в виде исключения, по согласованию с сервисным центром.
- Капитальный ремонт спец.техники (ремонт двигателя Т10, Т170, Т130) производится только на территории, без выезда на место стоянки техники. Дата и время сдачи трактора (двигателя д-160,д-180) в ремонт, а также предварительный характер ремонта согласовываются Заказчиком с мастером сервисного центра.
- Для приема спец.техники (двигателя Б10, Б170, Б130) в капитальный или частичный ремонт Заказчик должен оформить Заказ-наряд (договор на ремонт Д180 и Д160) установленной формы, неотъемлемой частью которого являются данные Правила.
- Сроком начала работы считается первый рабочий день, следующий за датой приема спец.техники ДВС Т-170 (двигателя Д180.101-4 чертёжное обозначение детали 65-14-029СП) в ремонт д 160, д 180 и получением предварительной оплаты в соответствии с договором на ремонт.
- После снятия, разборки и дефектации узлов- отвала т10, рыхлителя т170, двигателя т130, КПП б10, кабины б170, гусенецы б130, цена и срок окончания ремонтных работ уточняются. При этом заказчик имеет право, лично убедится в характере неисправностей. В случае возникновения необходимости дополнительного производства работ или замены деталей Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним стоимость работ и деталей. Если сумма изменений не превышает 10 % ранее оговорённой суммы, то согласование может происходить по телефону. Если сумма превышает 10%, то согласование происходит непосредственно с Заказчиком (или его полномочным представителем) и прилагается в письменном виде к заказ-наряду.
- Срок окончания работ определяется после разборки и дефектации двигателя д180, д160, а также после уточнения наличия всех необходимых запчастей т10, т170 и составляет от 14 до 30 рабочих дней. При этом время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей т-170 и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком.
- В случае вынужденного простоя по вине Заказчика, (не поступление предоплаты; недоставка своевременно запчастей т 170 Заказчиком; отсутствие возможности связаться с Заказчиком для согласования изменений в ходе ремонта (Д160, Д180, Д108 ); задержка в получении готового трактора (двигателя Д-108, Д160, Д180) в течение более чем 5-и дней), - Исполнитель имеет право включить в счет оплату стоянки спецтехники из расчета 100 руб. в сутки, двигателя т10 из расчета 50 руб. в сутки
- Исполнитель несет материальную ответственность за спец.технику (двигатель Д180) Заказчика в течение всего срока ремонта, исключая неоплаченное время вынужденного простоя (см. пункт 7). В случае если двигатель Д160 сдавался в ремонт частично или полностью разобранный, Исполнитель не несет ответственности за некомплектность по вине Заказчика.
- Основные детали двигателя д160 и д180, имеющие значительные повреждения (большие деформации, износы, перегрев, трещины, пробоины и т.п.), ремонтопригодность которых вызывает сомнения, могут быть отремонтированы только по письменному требованию Заказчика. В этом случае Исполнитель не несет ответственности за результаты ремонта (в том числе за срок окончания ремонтных работ), и за поломку указанных деталей в ходе эксплуатации двигателя Т10 после капремонта.
- При невозможности выполнения капремонта двигателя т170, в том числе при выявлении неисправимых дефектов или установлении экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, Исполнитель оповещает об этом Заказчика. В 5-и дневный срок стороны производят взаиморасчет за фактически выполненные работы, после чего спец.техника (двигатель Т170) возвращается Заказчику. Так же Заказчику может предложен взаимозачет, обмен неисправного двигатель Д160, Д180, на новый двигатель Д-180, Д-160 с вычетом суммы неисправного дизеля чтз 160, 180, по средней цене металлолома. БУ Двигатель д160, Д180 обменом на новый выгоден ещё и тем, что по условиям акции, доставку нового дизеля Д180, Д160 осуществляет Поставщик бесплатно (силами и средствами продавца), и забираем ваш не подлежащий ремонту мотор Д160, Д180.
- Заказчик имеет право контролировать ход ремонта на всех его этапах по согласованию с администрацией Исполнителя.
- При получении двигателя Д160 после частичной сборки Заказчик проводит визуальный, микрометрический и динамометрический контроль качества работ и комплектации. В случае сборки мотора с обкаткой на стенде Заказчик контролирует параметры при работе двигателя Т130.
- В случаях, когда окончательная сборка, установка и регулировка двигателя выполняется силами Заказчика или сторонней организации, Исполнитель выступает в этих случаях как субподрядчик и несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, правильность сборки и комплектации. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя Т-170 в целом, а так же ответственность перед Заказчиком в таких случаях, несёт, в соответствии с законодательством РФ организация (предприниматель), осуществляющий последующий ремонт.
- После окончания работ и производства всех платежей Исполнитель выдает Гарантийное обязательство. Гарантийным обязательством является документ, дающий Заказчику право на бесплатный ремонт спец.техники (двигателя Б-170) в течение срока гарантии. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатный ремонт двигателя и обязанность Исполнителя его произвести в течение гарантийного периода. Перечень обстоятельств, являющихся и не являющихся основанием для гарантийного ремонта содержится в «Приложении 2» к настоящим Правилам.
- В случае если была допущена частичная или полная разборка двигателя чтз вне предприятий и без участия его представителей, включая заказы на частичную сборку, оговоренные в пункте 12 Правил, дальнейшие претензии по качеству и комплектации не рассматриваются.
- По окончании работ Заказчик обязан произвести необходимую доплату, оформить все необходимые документы и забрать технику (двигатель чтз) с территории Исполнителя.
- Специалисты работают только на своих рабочих местах и выезжают на место стоянки спецтехники в зависимо от причин неисправности, возникшей после ремонта.
- При необходимости выполнения гарантийного (повторного) ремонта календарный срок гарантии продлевается на период времени ремонта. При этом гарантийный пробег спец.техники сохраняется, т.е. отсчитывается от основного ремонта.
- Данные Правила и приложения к ним являются неотъемлемой частью всех договоров на ремонт Техники (двигателей Д160.01-4, Д180.101-4 (ч.о.д. 65-14-029СП). Заказчик обязан ознакомиться с Правилами перед оформлением заказа на ремонт. По желанию Заказчика экземпляр Правил с приложениями выдается Заказчику на руки.
Работы по капитальному ремонту строительно-дорожной техники осуществляются по предварительной оплате.
• Оплата производится после приемки техники представителем заказчика и подписания акта выполненных работ.
• Срок проведения капитального ремонта - от двух недель до месяца, в зависимости от сложности и вида техники.
На капитально отремонтированную технику завод предоставляет гарантию 6 месяцев или 600 моточасов. По истечении срока гарантийного ремонта заключаются договоры на послегарантийное обслуживание и предоставляется максимальная скидка на запчасти до 7%.
На заводе действует служба быстрого сервисного реагирования. Если в течение гарантийного срока обслуживания поступает рекламация на отремонтированную технику, специалисты завода определяют наиболее вероятные причины неисправности и выезжают в течение двух- пяти дней на место эксплуатации техники для выполнения ремонта. Сотрудники службы быстрого сервисного реагирования поддерживают постоянные контакты со своими заказчиками, анализируют их отзывы и пожелания.
Уровень качества Уровень качества капитального ремонта дорожно-строительной техники обеспечивается тщательным контролем геометрических параметров используемых корпусных деталей. В процессе обкатки проверяется качество сборки, работоспособность и герметичность КПП. Обкатка и проверка работы КПП, заправленной трансмиссионным маслом, производится на специальном стенде без нагрузки по 5 мин на каждой передаче. Ремонт КПП непроверенными некачественными комплектующими приведет к значительному снижению ресурса вследствие повышенного износа шестерен и шлицевых соединений, перегреву и заклиниванию КПП.
Во время обкатки трансмиссии проверяется работа бортового редуктора, рычагов и серво-механизма трансмиссии. Качественный капитальный ремонт бортового редуктора требует полной разборки трактора и возможен только на специализированном предприятии.
На специальном стенде масляный насос испытывается на герметичность, производительность, регулируется давление, при котором открывается редукционный клапан. Пониженное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному износу сопрягаемых деталей и, как следствие, значительному снижению ресурса работы двигателя, а при больших нагрузках может привести к заклиниванию двигателя. Повышенное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному расходу и течи масла.
Установленный на специальный стенд двигатель Д-160, Д-180 проходит сначала холодную обкатку (время обкатки t-40мин.) с контролем температуры трущихся деталей по режиму, указанному в технологическом процессе. Холодная обкатка улучшает приработку трущихся деталей двигателя Т10, Т170, исключает трение без смазки сопрягаемых деталей на начальном этапе работы двигателя чтз, исключает задиры на поверхностях подшипников скольжения, и как следствие - улучшение работы двигателя Б10, Б170 и увеличение его ресурса.
Далее производится горячая обкатка двигателя Д180, Д160 (время обкатки t=2ч. 20мин.). Двигатель Д160 и Д180 работает на холостом ходу и под нагрузкой на режимах, указанных в технологическом процессе. В процессе обкатки и испытания двигателя Т10 проверяется и регулируется работа всех узлов двигателя Т10, Т170, а также его мощность и удельный расход топлива. Неисправность или плохая работа одного из узлов двигателя чтз ведет к нарушению работы двигателя Д160, Д-180 в целом. После обкатки двигателя производится окончательная регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Правильно обкатанный и отрегулированный двигатель Т10, Б10, что возможно только на специализированном предприятии, имеющем соответствующее оборудование и высококлассных специалистов, имеет максимальный ресурс работы, надежен, экономичен и требует минимум затрат на техническое обслуживание.
После установки двигателя Д-180 и Д-160 на раму трактора, используя специальное приспособление, производится центрирование двигателя с КПП, смещение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала КПП не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм. по окончании регулировки двигатель фиксируется струбцинами, радиально-сверлильным станком сверлятся отверстия в регулировочных прокладках и лонжеронах рамы трактора. после чего двигатель окончательно закрепляется болтами.
В условиях эксплуатационного предприятия владельца техники установка КПП 50-12-12СП, как правило, производится с нарушением центровки двигателя Д160, Д180 и КПП 20-12-8СП. Это приводит к повышенному износу подшипников коленчатого вала 16-03-112СП двигателя Д160, Д180, шестерен и шлицевых соединений КПП 20-12-9СП, нарушению работы муфты сцепления 18-14-4СП и в результате к значительному снижению ресурса работы двигателя 65-14-029СП, КПП 24-12-1 и муфты сцепления т170, Т10. Возможно заклинивание и срыв КПП серийной на Т10 (с механической трансмиссией) с крепления, что приведет к поломке коленчатого вала 16-03-126СП двигателя чтз.
В процессе обкатки проверяются все параметры и работа всех узлов и механизмов трактора. данная операция позволяет выявить и устранить в условиях специализированного предприятия отклонения и неисправности трактора в начальный период его работы.
Детали проходят химическую очистку специализированной моечной установкой, которая одновременно обрабатывает детали, освобождая труднодоступные места от масла, что в свою очередь обеспечивает последующую качественную поузловую покраску. РТИ, подшипники, быстроизнашиваемые детали подвергаются обязательной замене. В случае износа основных высокотехнологичных деталей, осуществляется их восстановление или замена с соблюдением всех требований по шлифовке и термической обработки. Качество выполненных работ контролируется на протяжении всего процесса ремонта и подтверждается в результате приемочной комиссией с участием специалистов
Примерный перечень работ по капитальному ремонту :
- Полная разборка трактора и всех его узлов.
- Промывка и дефектация деталей
- Шлифовка деталей, удаление сварных швов
- Ремонт узлов: ревизия каждого узла, замена РТИ, подшипников, изношенных деталей.
- Замена пускорегулирующей аппаратуры. Ревизия двигателей (пускового двигателя, основного двигателя). Замена электропроводки
- Ремонт системы смазки и системы подачи масла
- Поузловая покраска трактора
- Сборка агрегатов
- Испытание трактора в работе на холостом ходу и под нагрузкой
- Сдача трактора в эксплуатацию.
Полный перечень работ определяется после ревизии и составлении акта о пригодности деталей и узлов.