Переоборудование с пускового двигателя ПД-23 (Т-130, Т-170, Б-10) на стартер большей мощности. Стартер вместо пускача т170. Т130, Б10, Б10М. Цена от -р. Вес стартерного комплекта Д160, Д180 *32кг (с венцом маховика 45кг.)
ВНИМАНИЕ!!! У наших стартеров косозубая шестерня бендикса ЦЕЛЬНОЛИТАЯ (не приваренная!!!) с закалкой, толстостенной бронзовой втулкой.
Комплектность стартерного переоборудования.
В комплект для переоборудования в стартерный входят:
1) Стартер 24 В (косозубый или прямозубый),
2) Комплект крепления стартера. Фланец, кронштейн (для прямозубого стартера — венец), регулировочные прокладки, болты и шайбы.
3) Комплект коллекторных заглушек. Крышки, прокладки, метизы.
Вес стартера с венцом маховика составляет 45 кг, а стартерного комплекта Д-160 и Д-180 косозубого без замены венца — 32 кг.
С появлением стартера высокой мощности, таких как 251.3708.000 и 2516.3708.000 для холодного и умеренного климата, а также 2517.3708.000 для тропического климата, а также монтажного комплекта, позволяющего прокрутить венец основного двигателя Д-180 и Д-160, бульдозеров и тракторов, стало возможным переоборудовать их для запуска с помощью стартера вместо пускового двигателя ПД-23.
Переделка пускача на стартер для Т-170, Т-130, Б-10 и Б-10М позволила снизить трудовые и финансовые затраты. Механики предприятий, которые установили стартер с помощью кронштейна 65-10-2 и фланца 65-10-1 (59-10-6), получили множество преимуществ. Обслуживание стартера почти не требует затрат. С пусковым двигателем ПД-23 приходилось проводить сезонное обслуживание, менять фильтр, масло и свечи. Даже ремонт ПД-23 обходился дороже, чем покупка и установка нового стартера 2516.3708. Кроме того, для "пускача" требуется дополнительно установить магнето М-149, редукторный стартер СТ-230, карбюратор К-125Л, свечи А-11-3, воздухоочиститель 17-05-174СП (17-05-184СП) и бронепровода.
Выбор в пользу стартерного типа запуска очевиден, так как весь комплект для установки вместе со стартером стоит почти в три раза дешевле, его монтаж прост, а техническое обслуживание и эксплуатация минимальны, так как не требуют топлива. Еще одна причина, почему стоит приобрести косозубый стартер - это возможность держать его на балансе как "аварийный" вариант! Не всегда получается оперативно отремонтировать пусковой двигатель ПД-23, а стартер с косозубым бендиксом прост в установке и дешевле в два-три раза по сравнению с "пускачом".
При установке стартера (переоборудовании на стартерный пуск) мы рекомендуем приобрести комплект проводов и жгутов (АКБ, моторный), который позволяет подключиться к прежнему приборному щитку без необходимости установки нового щитка приборов 50-10-644СП для тракторов с электростартерной системой пуска. Схема подключения электропроводки и инструкция по установке прилагаются.
В условиях низких температур (-30 °C) возможна установка редукторного стартера 24 В с мощностью 9 кВт. Либо «обычный» стартер с мощностью 12 кВт (24 В) и 9кВт до -20(-25) °C (с подогревом).
При запуске в условиях низких температур (ниже -30 °C) рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование: обогрев воздуха в систему (фильтр очистки воздуха); ПЖД-30 — предпускового жидкостного подогревателя (подогрев охлаждающей жидкости в двигателе, насосов и масла в картере); МЗН-4 — установка маслозакачивающего насоса (51-09-188СП).
!!! Стартера и комплекты для переоборудования комплектуются только из новых запчастей, в том числе новой косозубой шестерней и новой втулкой!
!!! Также понадобятся крышки-заглушки коллекторов двигателя Д160, Д180.
* Стартер с косозубой шестерней бендикcа под "кривозубый" венец 03618-1.
!!! Обращаем ваше внимание, что установку (переоборудование) стартерного комплекта должен проводить квалифицированный специалист (автоэлектрик).