Цена основного стартера (взамен пускового двигателя ПД-23) от 27500р. Вес комплекта от 45 кг
Схемы подключения электропроводки к стартеру предоставляются с комплектом жгутов и проводов (моторные+аккумуляторные).
Пуск дизеля электрическим стартером 251.3708.000.
а) Пуск дизеля при температуре окружающей среды воздуха выше 0 градусов: - включить массу, вставить ключ в гнездо выключатель ВК-862, в первое или исходное положение без поворотов, установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение. Повернуть ключ выключатель ВК 862 по часовой стрелке во второе положение, включив МЗН (маслозакачивающий насос). Время непрерывной работы насоса не должна превышать 1 минуты. После того, как погаснет лампа аварийного давления масла на выходе в турбокомпрессор, повернуть ключ в третье положении "Стартер включён". Продолжительность работы стартёра не более 15 секунд. Только при регулярных вспышках в цилиндрах допускается непрерывная работа стартера на 25 секунд. После того как Дизель Д-180, Д160 начал работать отключить стартер повернув ключ в исходное положение.
б) Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от нуля до минус 10 градусов выполнить три первые операции пуска как указано в пункте "а", прокачать систему ручным топливоподкачивающий насосом, создав в топливной системе давления, при котором контрольная лампа минимального давления топлива рубинового цвета на щитке приборов крайние слева погаснет. Повернуть ключ во второе положение включить МЗН для создания такого давления, при котором погасит лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор ТКР-11, ТКР-8,5С. Включить ЭФУ (электрофакельное устройство). После загорания контрольной лампы зелёного цвета на щитке приборов, крайняя с правой стороны, указывающий о готовности ЭФУ к работе повернуть ключ в положение "Стартер включён" на время не более 15 секунд удерживай кнопку ЭФУ во включенном положении.
Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля механизмом ручной подкачки на поршневом топливоподкачивающий насосе прокачать топливную систему при открытых вентилях на топливном фильтре и на секциях топливного насоса, совершив 10-20 подкачек. После чего пуск повторить.
При неудавшихся трёх попытках выяснить причину, устраните её и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1,5 минуты. После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжайте удерживать во включенном положении для выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 секунд после отключения стартера. Прогреть дизель, как указано выше. При использовании масла SAE-20 в системе смазки дизеля допускается пуск электростартером без пускового подогревателя до температуры -15 градусов. Пуск дизеля при температуре окружающей среды ниже -10 градусов провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя ПЖД-30Е (подогреватель заказывается отдельно). Выключить муфту сцепления 18-14-4СП. Для этого ставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперёд и зафиксировать ось стопором. Дальнейший порядок пуска согласно пуска дизеля при температуре окружающего воздуха от 0 градусов до минус 10 градусов. Рекомендуется при температуре окружающей среды ниже минус 25 градусов в случае длительной остановки трактора дизель не останавливать.
г) Пуск дизеля электрическим стартером питаемой от постоянного постороннего источника электроэнергии. -Не отключая аккумуляторных батарей, независимо, заряженный они или разряжены, подключить источник постоянного тока напряжением 24В, мощностью не менее 10 кВт. Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИПе трактора, подключить к нему вилки МС-315-150 с двух сторон. Собранные жгут включить в розетку МС-315-150, установленную на тракторе, второй конец жгута постороннему источнику постоянного тока. Остальные операции пуска аналогичные описанным в пунктах а, б, в.
При использовании комлекта электропроводки для для стартерного пуска провода 24 и 26 подключаются к стартеру. Так же в комплект с проводами запрашивайте реле блокировки стартера.