Продажа гусеничной дорожно-строительной спецтехники, сборных узлов, агрегатов, запчастей.
Главная \ Инструкции \ Инструкции по Корчевателю КТ-01, КЧ-1, МП-18, МП-19

Инструкции по Корчевателю КТ-01, КЧ-1, МП-18, МП-19

Корчеватель предназначен для удаления кустарника, корчевания пней, мелколесья и корней при очистке просек под линии электропередач, трубопроводы, планировки и других работ.

Корчеватель предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом ( температура воздуха от минус 40 до плюс 40ºС).

 Примечание. Допускается установка корчевательного оборудования на тракторе более старой модификации, при этом завод-изготовитель разрешает вносить изменения в паспорт по техническим характеристикам и заполнение п.1.1.

Технические характеристики базового трактора изложены в документации на трактор.

 Корчеватель на Т130, Т170, Т10, Б10, Б10М. Корчевальное оборудование МП-18.6БКорчеватель -собиратель Т170, Т10 болотный, для выкорчевки пней, деревьев, камней, валунов. Корчеватель МП18Б 6 зубыйКорчевательное оборудование на трактор чтз Т10, Б10М. Корчеватель МП-18-6Б на болотоходКорчеватель болотоходный на трактор Т130, Т170, Т10, полной комплектности

 Состав изделия и комплектность

 

Обозначение

Наименование

Количество

                                       Составные части изделия

Т10М (или его модификации)

Трактор

1

КТ 00.00.000

Корчевательное оборудование

1

                             Составные части корчевательного оборудования

 

Отвал с зубьями

1

 

Толкающий брус правый

1

 

Толкающий брус левый

1

 

Гидроцилиндр

2

    Эксплуатационная документация

КТ 00.00.000 ПС

Паспорт

         1

 

5. Устройство и принцип работы

Корчеватель (рис.1) представляет собой землеройную машину, состоящую из корчевательного оборудования и базового трактора 4.

5.1 Корчевательное оборудование состоит из отвала с зубьями 1, толкающего устройства 2 и гидроцилиндров 3.

Отвал корчевателя - криволинейного профиля, с зубьями, соединен при помощи толкающих брусьев с трактором. Толкающие брусья соединены через шаровые опоры с трактором и предназначены для передачи толкающих усилий

отвалу корчевателя.

 

Рис. 1

 

Рис.1 Корчеватель

1 - отвал с зубьями;

2 - толкающий брус правый (левый);

3 - гидроцилиндр;

4 - трактор

  

Для изменения угла резания зубьев отвала корчевателя на толкающих брусьях установлены гидроцилиндры 3.

5.3 Система управления предназначена для подъема, опускания и изменения угла положения отвала корчевателя.

 Гидросхема корчевателя приведена на рис. 2.

В состав элементов гидросистемы входят: гидробак 1, насос 2, трехсек-ционный гидрораспределитель 3 с ручным управлением, гидроцилиндры 4 подъема и опускания отвала, гидроцилиндры 5 изменения угла резания, гидрозамок 6, рукава высокого давления (РВД) и трубопроводы.

 

6 Общие указания по эксплуатации корчевателя

6.1 Лицам, ответственным за эксплуатацию корчевателя необходимо:

- перед эксплуатацией  ознакомиться с настоящим паспортом;

 - к  работе допускаются лица, имеющие соответствующие удостоверения на право эксплуатации корчевателя;

-    все записи в формах паспорта производить чернилами отчетливо и аккуратно. Подчистка, помарка и незаверенные исправления не допускаются;

-    формы разделов первой части заполняет завод-изготовитель;

-    формы разделов второй части паспорта должны заполняться потребителем во время эксплуатации;

-    не реже одного раза в год высылать заводу-изготовителю отзыв о работе корчевателя (форма отзыва в разделе 8 второй части).

6.2 Топливо, смазочные масла и гидравлические жидкости, не рекомендованные «Инструкцией по эксплуатации трактора» и «Паспортом корчевателя», могут применяться только после официального подтверждения их пригодности заводом-изготовителем.

 

7 Указания мер безопасности

7.1 К работе с корчевателем и управлению им допускаются лица, получившие специальную подготовку и имеющие право на управление корчевателем, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

7.2 Работать на неисправном корчевателе запрещается.

7.3 Перед проездом через мосты и другие искусственные сооружения убедиться в их надежности, проверить указания о грузоподъемности и ограничение габарита по дорожным знакам.

7.4 Переезжать на новое место работы следует своим ходом только с поднятым отвалом корчевателя.

 7.5 Не хранить топливо, смазочные и обтирочные материалы на площадке для стоянки корчевателя.

7.6 Выполнять все работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, смазке и регулированию корчевательного оборудования следует при неработающем двигателе, заторможенной ходовой системе и опущенном на грунт отвале корчевателя.

7.7 Во время работы корчевателя запрещается:

-   производить корчевание при продольном уклоне свыше 20º;

-   работать на склонах (косогорах) с поперечным уклоном свыше 16º;

 

                            

                            Рис. 2 Схема гидравлическая принципиальная

    1- гидробак; 2 – насос; 3 – гидрораспредилитель;

    4, 5 – гидроцилиндры; 6 - гидрозамок

- производить повороты при заглубленном отвале корчевателя;

- подтягивать и разбирать гидросистему, находящуюся под давлением.

7.8 Перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движении под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ. Снятые узлы и детали установить так, чтобы было исключено их самопроизвольное опрокидывание или падение.

7.9 Перед началом работ необходимо получить сведения об отсутствии на площадке подземных коммуникаций.

7.10 Грузить (сгружать) корчеватель на прицепы-тяжеловозы (трейлеры) или железнодорожные платформы необходимо краном, буксиром или своим ходом по специальным наклонным въездам. Угол наклона въезда не должен превышать 15º.

7.11 Не допускать при погрузке корчевателя буксования гусеничного хода трактора, особенно  одностороннего, и смещения трактора по отношению к оси платформы прицепа или железнодорожной платформы, т.к. это может привести к падению корчевателя.

7.12 Указания мер безопасности при работе трактора изложены в инструкции по эксплуатации трактора.

8. Подготовка корчевателя к работе и порядок работы

8.1 Подготовка корчевателя к работе включает:

- внешний осмотр (проверить отсутствие видимых дефектов сварных швов, утечки рабочей жидкости через уплотнения и резьбовые соединения);

- проверку работы корчевателя вхолостую, при котором проверяется плавность перемещения отвала корчевателя.

8.2 Подготовка корчевателя к работе в зависимости от категории грунта заключается в установке необходимого угла резания при помощи гидроцилиндров.

8.3 Порядок работы корчевателем

Полный цикл работы корчевателем состоит из операций:

- опускание отвала корчевателя;

- зарезание и рыхление грунта;

- подъем отвала корчевателя;

- возвращение корчевателя в исходное положение.

  

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие корчевателя (корчевательного оборудования) требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

10.2 Гарантийный срок эксплуатации – 6 месяцев. Начало гарантийного срока исчисляется со дня ввода изделия в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня прибытия на станцию назначения.

10.3 Срок гарантии на трактор устанавливается предприятием-изготовителем трактора.

 

11 Транспортирование

Транспортирование корчевателя (корчевательного оборудования) может осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и морским видами транспорта.

11.1 Допускается транспортирование корчевателя своим ходом на небольшие расстояния.

11.2 На дальние расстояния изделие следует перевозить автомобильным (на прицеп-тяжеловозах), железнодорожным (на открытой платформе), речным и морским видами транспорта, согласно действующих правил перевозки грузов.

11.3 Перед погрузкой корчевателя на железнодорожную платформу, гусеницы трактора, ящики с ЗИП очистить от снега, льда, грязи. В зимнее время под ящиком с ЗИП на пол платформы насыпьте тонкий слой песка.

Перед погрузкой корчевателя следует:

- отключить выключателем «массу» трактора;

- включить первую скорость;

- слить топливо из баков и воду из системы охлаждения, сливные краны блока дизеля оставить открытыми;

- окно кабины плотно закрыть; переднюю крышку капота, двери кабины и ящик с ЗИП рекомендуется опломбировать.

Установить корчеватель на железнодорожную платформу симметрично ее продольной оси.

Для крепления корчевателя на железнодорожной платформе следует

(рис. 3):

- закрепить каждую гусеницу спереди и сзади двумя упорными брусками I размером 125х180х800 и прибить каждый брус к полу платформы шестью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 200 мм;

- уложить с наружной стороны гусениц вплотную по два бруска 2 размером 100х125х750 и прибить каждый брус четырьмя гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм;

- закрепить корчеватель четырьмя растяжками 3, изготовленными из восьми нитей проволоки диаметром 6 мм каждая. Один конец растяжки закрепить за гусеницы трактора, а другой – за стоечные скобы платформы. Растяжки туго натянуть, закручивая ломиком. В отверстия из-под ломика вбить деревянные клинья. Деревянные клинья в растяжках условно не показаны.

  

Отвал корчевателя закрепить в верхнем положении двумя растяжками в четыре нити проволоки диаметром 6 мм. Стекла кабины закрыть фанерными щитами 5 и закрепить их проволокой 6 диаметром 4 мм.

Подготовительные работы при погрузке трактора описаны в «Инструкции по эксплуатации трактора».

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

 

I Общие указания

Техническое обслуживание заключается в ежесменной периодической проверке, очистке и смазке корчевателя. Для удобства обслуживания все операции технического обслуживания корчевателя проводятся регулярно, через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных корчевателем.

Предусмотрены следующие виды и периодичность технического обслуживания:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) – проводится через  8-10 часов работы и выполняется перед началом работ, в течение рабочей смены и после нее;

- первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 50 ч. работы;

- второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 250 ч. работы;

- третье техническое обслуживание (ТО-3) – через 1000 ч. работы;

- сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняется два раза в год при подготовке корчевателя к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего), одновременно с проведением технического обслуживания.

Перед проведением технического обслуживания установить корчеватель на горизонтальную площадку.

 

2 Указания мер безопасности

Техническое обслуживание должны проводить лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Во время технического обслуживания корчевателя:

- осмотр и устранение неисправностей, смазку и регулирование следует производить при неработающем двигателе, заторможенной ходовой системе и опущенном на грунт отвале корчевателя;

- перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ;

- не производить сварочные работы на трубопроводах, подсоединенных к гидравлическому приводу;

- не подтягивать гайки гидропривода, находящегося под давлением;

- не применять сжатый воздух при разборке гидросистемы корчевателя;

 - испытание и эксплуатацию гидравлических приводов и устройств проводить при соблюдении правил противопожарной безопасности;

- не применять удлинители к гаечным ключам, пользоваться только исправными инструментами.

Указания мер безопасности при техническом обслуживании трактора изложены в инструкции по эксплуатации трактора.

 

3 Техническое обслуживание

 

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ

 

1

2

3

3.1 Ежесменное техническое

обслуживание (ЕТО):

 

 

 

- осмотреть (визуально) корчеватель и очистить от грязи и грунта

 

 

лопата, ветошь,

ключи

 

- проверить состояние крепежных деталей шарнирных соединений отвала корчевателя, брусьев, раскосов, гидросистемы и режущих кромок зубьев отвала

 

ослабление затяжки болтовых соединений не допускается

ключи

- проверить герметичность гидросистемы

течь рабочей жидкости через соединения и уплотнения не допускается. Обнаруженные неисправности устранить

 

ключи

3.2 Первое техническое обслуживание (ТО-1):

 

 

 

-          выполнить работы ЕТО

 

 

 

-          очистить от грязи и грунта брусья, отвал, раскосы, шаровые опоры

 

 

лопата, скребок, ветошь

-          проверить затяжку болтового соединения крепления опор толкающих брусьев

 

ослабление затяжки болтовых соединений не допускается

ключи

- осмотреть сварные соединения

обнаруженные трещины в сварных соединениях заварить

электро-сварочный агрегат, электроды Э-46, Э-50

 

3.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

 

 

 

- выполнить работы ТО-1

 

 

 

- смазать согласно таблице смазки и карте смазки корчевателя (рис.4)

 

 

смазочный шприц

- проверить состояние шарнирных соединений

 

устранить обнаруженные неисправности

ключи

3.4 Третье техническое обслуживание (ТО-3)

 

 

 

- выполнить работы ТО-2

 

 

 

- смазать шаровые опоры брусьев 2 (рис.4) (отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты, снять крышку, удалить старую смазку, заложить свежую смазку, установить крышку, вставить болты установить шайбы, навернуть гайки (2 точки)

 

 

ручной способ

3.5 Сезонное техническое обслуживание (СТО):

 

 

 

 

- сезонное техническое обслуживание по возможности совместить с очередным техническим обслуживанием

 

 

 

- при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации провести в полном объеме техническое обслуживание

 

заменить рабочую жидкость в гидросистеме трактора

ветошь, ведро, ключи

Содержание работ и методика их выполнения по замене рабочей жидкости в гидроприводе трактора изложены в инструкции по эксплуатации трактора

 

 

 

Техническое обслуживание трактора изложено в инструкции по эксплуатации трактора.

 

Рис. 4 Карта точек смазки

 (РВД, трубопроводы и гидрозамок на рисунке не показаны)

 

1 – шарниры гидроцилиндров;

2 – шаровая опора;

3 – шарниры отвала и толкающих брусьев

 

 

 

 

 

Таблица смазки корчевателя

Расход смазоч-ных материа-лов, г

20

 

 

 

 

 

 

60

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Перио-дичность проверки и замены смазки, ч

250

 

 

 

 

 

 

1000

250

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ нанесения смазочных материалов

Смазочным шприцем

 

 

 

 

 

Снимите крышки, удалите старую и заложите новую смазку

Смазочным шприцем

 

 

 

 

 

 

 

Количество точек смазки

6

 

 

 

 

 

 

2

5

 

 

 

 

 

 

 

Смазочные материалы

при длительном хранении

Смазка пушечная (ПВК)

ГОСТ 19537-83

 

 

 

 

То же

Смазка графитная УСсА ГОСТ3333-80

 

 

 

 

 

 

 

летом

Солидол «С» ГОСТ 4366-76

 

 

 

 

 

То же

 

Смазка графитная УСсА ГОСТ3333-80

 

 

 

 

 

зимой

Смесь 60% солидола «С» ГОСТ 4366-76 и 40% масла трансмис-сионного ТСп-10 ЭФО ТУ 38-101701-77

 

 

То же

Смазка графитная УСсА ГОСТ3333-80

 

 

 

 

 

 

 

Наименование сборочной

единицы

Шарниры

г/цилиндров, 1 (рис.4))

 

 

 

 

 

Шаровая опора, 2

 (рис. 4)

Проушины отвала и

толкающих брусьев, 3 (рис. 4)

 

 

 

 

 

 

 

4 Правила хранения. Консервация

Корчеватель ставится на хранение:

- межсменное – перерыв в использовании 10 дней;

- кратковременное – продолжительность нерабочего периода от 10 дней до двух месяцев;

- длительное – продолжительность нерабочего периода более двух месяцев.

Хранить корчеватель следует в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ: консервации, герметизации и снятию узлов и деталей, требующих складского хранения.

Условия хранения устанавливаются в соответствии с ГОСТ 15150-69.

Не допускается хранение корчевателя, его узлов и деталей в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

При установке на хранение и снятии с хранения необходимо соблюдать правила по технике безопасности и противопожарной безопасности.

4.1 Требования к межсменному хранению

Ставьте корчеватель на межсменное хранение непосредственно после окончания работ.

Рычаги управления корчевателем должны быть установлены в положение, исключающее произвольное включение корчевателя в работу.

Все отверстия, щели и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости корчевателя плотно закрыть.

Для обеспечения свободного выхода воды и конденсата из системы охлаждения сливные устройства оставить открытыми.

Корчеватель устанавливается на хранение комплектно, без снятия с него составных частей.

Перед постановкой на хранение необходимо провести ежесменное техническое обслуживание.

4.2 Требования к кратковременному хранению

Ставить корчеватель на кратковременное хранение непосредственно после окончания работы.

Перед постановкой корчевателя на кратковременное хранение провести следующие работы технического обслуживания:

- отпустить отвал на подставку;

- установить рычаг управления в положение, исключающее произвольное включение корчевателя в работу;

- очистить корчеватель от пыли, грязи, грунта и подтеков масла;

- проверить техническое состояние корчевателя и восстановить места повреждений окраски;

- плотно закрыть все отверстия, щели, полости, через которые могут попасть атмосферные осадки;

- оставить открытыми сливные устройства для обеспечения свободного выхода из системы охлаждения воды и конденсата;

- законсервировать смазкой пушечной (ПВК) ГОСТ 19537-83 выступающие части штоков, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом;

- подлежащие консервации поверхности изделия очистить от почвенных и других загрязнений, обезжирить и высушить;

- закрыть и опломбировать капот и дверцы кабины.

Устанавливать корчеватель на кратковременное хранение комплектно, без снятия с него узлов и деталей.

4.3 Требования к длительному хранению

Ставить корчеватель на длительное хранение не позднее десяти дней с момента окончания работ.

Перед установкой корчевателя на длительное хранение выполнить требования кратковременного хранения и дополнительно:

- окрасить корчеватель или восстановить места повреждений окраски;

- смазать корчеватель согласно схеме и таблице смазки;

- законсервировать защитной смазкой и упаковать в парафинированную бумагу неокрашенные запасные части (болты, гайки и т.п.);

-снять рукава высокого давления (РВД) гидросистемы, слить рабочую жидкость из РВД, зачистить от грязи и масла, просушить, припудрить тальком поверхности РВД, закрыть пробками-заглушками и сдать на склад;

- допускается хранить РВД гидросистемы на месте, при этом дополнительно покрыть светозащитным составом и обернуть парафинированной бумагой;

- заглушить пробками открытые после снятия рукавов отверстия гидрораспределителя, гидроцилиндров и труб;

- наклеить с внутренней стороны стекла кабины бумагу или этикетку с указанием даты консервации.

 

5 Расконсервация

При расконсервации корчевателя провести дополнительно следующие работы:

- очистить от пыли;

- удалить парафинированную бумагу;

- очистить наружные поверхности деталей от консервирующей смазки;

- провести ежесменное техническое обслуживание.

Правила хранения и консервации трактора изложены в инструкции по эксплуатации трактора.

 

УКАЗАНИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

 

1. Общие указания

Текущий ремонт корчевателя должен производиться на основании утвержденного плана – графика технического обслуживания и ремонта корчевателя.

Периодичность текущих ремонтов должна быть кратной периодичности технического обслуживания, но не реже чем через 1000 ч. работы.

Текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность корчевателя до очередного планового вида ремонта путем восстановления его за счет замены отдельных сборочных узлов и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием корчевателя.

При проведении текущего ремонта выполнить работы очередного технического обслуживания.

При текущем ремонте корчевателя необходимо разбирать и ремонтировать только те узлы и детали, в которых обнаружены неисправности, остальные узлы и детали, не требующие ремонта по внешним признакам, должны быть тщательно проверены и при необходимости также отремонтированы, при текущем ремонте выполняются регулировочные работы.

Кроме устранения неисправностей в обязательном порядке проводятся следующие работы:

- подготовка корчевателя к текущему ремонту и разборка;

- сборка и регулирование корчевателя;

- техническое обслуживание (отдельные работы по техническому обслуживанию могут быть совмещены с работами по устранению неисправностей);

- испытание корчевателя.

При проведении текущего ремонта наряду с настоящими указаниями необходимо ознакомиться со всеми разделами паспорта (с обязательной отметкой о выполненных работах), техническим описанием и инструкцией по эксплуатации трактора.

 

2 Указания мер безопасности

Производственный персонал, выполняющий ремонт, должен знать конструкцию корчевателя, общепринятые правила по технике безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации изделия, настоящие указания мер безопасности, периодически инструктироваться и проверяться по вопросам техники безопасности.

С этой целью назначаются лица, ответственные за безопасность ремонта и испытаний корчевателя, организуется обеспечение производственного персонала руководящими указаниями и производственными инструкциями, определяется порядок знаний по технике безопасности.

При осмотре и устранении отказов, при смазке и регулировании корчевателя, отвал опустить на грунт и остановить двигатель.

При ремонтных работах пользуйтесь только исправным инструментом в соответствии с его назначением.

Не допускайте применения удлинителей к гаечным ключам, а также сжатого воздуха при разборке гидросистемы корчевателя.

Перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.

Снятые с корчевателя узлы и детали установить так, чтобы исключить их самопроизвольное опрокидование.

 

3.Последовательность разборки корчевателя

Подготовка корчевателя к разборке:

- доставить корчеватель на участок наружной мойки;

- обмыть ходовую часть и сборочные единицы струей воды;

- обдуть детали и составные части корчевателя сжатым воздухом для полного удаления влаги;

- опустить отвал корчевателя на грунт.

2.1 Требования к разборке

Сварные сборочные единицы, а также сборочные единицы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат, при необходимости отремонтируйте или замените входящие в них детали.

При разборке резьбовых соединений применять ключ, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали следует временно установить на свои места.

При разборке подвижных соединений не применять стальные молотки и выколотки для ударов непосредственно по деталям.

Разборку сопряжений с неподвижными посадками следует производить при помощи пресса или съемников.

Шлифованные и полированные поверхности должны быть предохранены от повреждений.

Разборку гидравлической, пневматической и топливной систем производить в условиях, исключающих попадание во внутренние полости пыли и грязи.

Составные части перечисленных систем, имеющих уплотнения, подлежат обязательной разборке только в случае необходимости ремонта, потребность в котором устанавливается при проверке составной части на работоспособность.

Каналы в сборочных единицах, полости гидроцилиндров и трубопроводов следует смазать рабочей жидкостью и отверстия закрыть технологическими заглушками. При установке заглушек не допускается деформация или повреждение сопрягаемых поверхностей, а также установка заглушек с фибровыми или другими ломкими прокладками.

Одним из важных условий сохранения деталей после разборки являются их правильная укладка, транспортировка и хранение, предохраняющие посадочные и шлифованные поверхности от повреждения.

Тяжелые и громоздкие узлы и детали следует ставить на подставки или деревянные настилы, размещая их так, чтобы они не загромождали проходы. Мелкие и крепежные детали должны быть уложены в отдельные металлические ящики. Крупные детали укладываются на стеллажах, верстаках и перемещаются с помощью специальных захватов (чалочных приспособлений).

2.2 Очистка и мойка

Узлы и детали разобранного корчевателя должны быть очищены, промыты и обезжирены. Мойку производить в струйных камерах, моечных машинах или ваннах.

Резиновые детали промыть теплой водой с применением щеток, скребков и ветоши. Мойка этих деталей в щелочных растворах не допускается.

Очистка трубопроводов в зависимости от характера загрязнения должна производиться одним из следующих способов:

- удаление окалины – дробеструйкой или обстукиванием (после сварки) с последующей продувкой воздухом;

- удаление жирового загрязнения – обезжириванием или травлением с последующей промывкой 30 % раствором кальцинированной соды, горячей водой и сушкой.

2.3 Разборка корчевательного и рыхлительного оборудования

Инструмент и принадлежности, необходимые для разборки: гаечные ключи 14, 17, 24, 27, 30, 32, 36, 46, 50 , отвертка, плоскогубцы, зубила, кувалда, подставка под отвал и толкающие брусья, кран (грузоподъемное средство), строп (чалочное приспособление), емкость для рабочей жидкости, ветошь, скребок, моечное оборудование.

Очистить корчевательное оборудование сжатым воздухом до полного удаления влаги.

Установить корчеватель на горизонтальной площадке, установить подставки под отвал и толкающие брусья, остановить двигатель.

2.3.1 Разборка корчевательного оборудования

Расстопорить, выбить пальцы из проушин отвала и головок штоков гидроцилиндров трактора, отсоединить РВД от трактора и заглушить отверстия в гидрораспределителе.

Отвернуть гайки, вынуть болты, снять крышки толкающих брусьев.

Пустить двигатель, втянуть штоки гидроцилиндров трактора и задним ходом продвинуть трактор за пределы толкающих брусьев, остановить двигатель.

Отсоединить РВД от гидроцилиндров изменяющих угол резания, расстопорить и выбить пальцы с гидроцилиндров, снять их.

Застропить толкающие брусья, поднять, переместить и уложить на свободное место. Расстопорить и выбить палец, соединяющий толкающие брусья и отделить друг от друга. Отсоединить гидрозамок и трубопроводы от отвала.

2.4 Технические требования на дефектацию деталей после разборки.

После разборки сборочных единиц произвести промывку и проверку технического состояния деталей с устранением мелких дефектов (забоин, заусениц, наволакиваний металла, погнутостей и т.д.).

Выбраковку деталей производите в соответствии с данными таблицы.

 

Наименование деталей

Наименование дефектов при наличии которых детали выбраковываются

Примечание

Детали с резьбой

Срыв более двух ниток

Сдвиги ниток

Значительные износы ниток, заметные при осмотрах

Снятия граней под ключи

 

Оси, пальцы, детали с отверстиями

Трещины любых размеров и расположений

Изгибы, заметные при осмотрах

 

 

Замковые и пружинные шайбы, шплинты

Выбраковываются независимо от технического состояния их в случаях снятия при разборке

 

 

Неметаллические прокладки и уплотнения

Выбраковываются независимо от технического состояния

При  удовлетворительном техническом состоянии допускается повторное использование уплотнений

Отвал, толкающие брусья

Деформация не поддающаяся

исправлению (коробление, погнутость, скручивание).

Вмятины, пробоины и трещины в сварных швах.

 

 

Остальные детали выбраковываются по признакам, влияющим на их работоспособность.

 

3 Последовательность сборки корчевателя.

3.1 Требования к сборке

К сборке допускаются детали чистые и годные для сборки.

Все детали перед их установкой должны быть протерты ветошью и продуты сжатым воздухом, особое внимание обратить на чистоту смазочных каналов.

Трущиеся и резьбовые поверхности деталей перед сборкой следует смазать маслом, применяемым для смазки данной детали.

Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям, плотно зажаты и расположены так, чтобы при необходимости регулировки обеспечивался свободный доступ к тонким прокладкам.

При сборке деталей с подвижной посадкой обеспечивается свободное перемещение сопрягаемых деталей без заеданий.

Детали, имеющие шлифованные и полировочные поверхности, должны отправляться на сборку так, чтобы обеспечивалась сохранность этих поверхностей от загрязнений.

Сварные швы должны быть сплошными, равномерного сечения. В швах не должно быть трещин, прожогов, пористости, наплывов, подрезов и других дефектов.

Болты и гайки затягивать ключами только соответствующего размера (без удлинителей).

Крепление узлов и деталей гайками или болтами необходимо производить по диагонали сначала предварительной, а затем окончательной затяжкой.

Замковые (стопорные) шайбы плотно зажимают гайками, усики должны плотно прилегать к граням гайки и детали.

Оси (пальцы) шарнирных соединений следует надежно зашплинтовать. После сборки и испытаний отверстия для прохода рабочей жидкости и присоединения трубопроводов следует закрыть технологическими заглушками. Заглушки вынимать непосредственно перед установкой и подключением сборочных единиц к системе. Манжетные уплотнения применяют чистыми, без заусенцев и других повреждений.

3.2 Сборка и установка корчевательного оборудования

Инструмент и принадлежности, необходимые для сборки: гаечные ключи 24, 27, 30, 46, кувалда, кран (грузоподъемное средство), строп (чалочное устройство), молоток, ветошь.

Установить отвал на подставках вертикально, вставить в проушины отвала собранные толкающие брусья и в совмещенные отверстия вставить пальцы, застопорить их шплинтами.

Установить гидроцилиндры на проушинах толкающих брусьев, приподняв гидроцилиндры и толкающие брусья краном, совместить отверстия, и в совмещенные отверстия вставить палецы и застопорить шплинтами.

Установить толкающие брусья по высоте и ширине шаровых опор, заранее установленных на тракторе.

Осторожным въездом трактора  шаровые опоры ввести в опоры толкающих брусьев. Установить крышки с прокладками и закрепить их болтами с пружинными шайбами и гайками. Соединить проушины штоков гидроцилиндров трактора с проушинами на толкающих брусьях пальцами и застопорить шплинтами. Установить гидрозамок и трубопроводы. Соединить РВД с гидроцилиндрами и гидрораспределителем.

После сборки корчевательного оборудования заполните гидроцилиндры рабочей жидкостью, для чего произведите подъем и опускание отвала, а также поворот отвала (не менее трех раз).

Проверьте работу гидросистемы вывешиванием передней части корчевателя на отвале до момента срабатывания предохранительного клапана (не менее трех раз).

 

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ КОРЧЕВАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Снять шаровые опоры 2 (см. рис. 4) и привернуть их болтами к плите на раме ходовых тележек трактора (на расстоянии 1270 мм от оси ведущей звездочки трактора). Завернуть во вторую секцию трехсекционного гидрораспределителя вместо заглушек штуцера и произвести сборку корчевательного оборудования согласно п. 3.2 (см. выше).

 

 

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ФОРМЫ ДЛЯ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

КОРЧЕВАТЕЛЯ И ДАННЫХ

 ПО ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

1 Сведения о рекламациях

 

1.1           Указания для потребителей

Акт-рекламация должен составляться комиссией, состоящей из компетентных лиц, представителей предприятия-потребителя и завода-изготовителя. При неявке в комиссию представителя завода-изготовителя акт составляется с участием представителя другого предприятия или односторонне предприятием-потребителем, если завод-изготовитель дал на это согласие.

В акте необходимо указать:

- наименование организации-владельца корчевателя, полный почтовый и железнодорожный адрес;

- время и место составления акта;

- фамилии лиц, составивших акт и их должности;

- время получения корчевателя и его заводской номер;

- время ввода корчевателя в эксплуатацию;

- условия эксплуатации (проработанное корчевателем время и характер выполненной работы до обнаружения дефекта);

- количество и наименование дефектных деталей;

- подробное описание дефектов с указанием возможных причин, вызвавших дефекты, и обстоятельств, при котором они обнаружены;

- заключение комиссии, составивших акт о причинах неисправностей.

Акт должен быть направлен на завод-изготовитель не позднее 5 дней со дня составления.

Одновременно с актом – рекламацией по требованию завода должны  быть высланы дефектные детали.

Завод не несет ответственности за повреждения, полученные в результате неумелого управления, неправильного обслуживания при эксплуатации, при транспортировке и при несоблюдении правил хранения.

В случае необоснованного вызова представителя завода-изготовителя для участия в составлениии акта-рекламации (если дефект произошел не по вине завода) потребитель принимает на себя затраты, связанные с прибытием представителя.

При обнаружении на изделии мелких дефектов, которые могут быть устранены с помощью деталей, находящихся у представителей завода, акт-рекламация не составляется. В этих случаях делается отметка в паспорте о произведенной замене деталей и составляется акт восстановления.

Акт, составленный с нарушением указанных выше условий, завод к рассмотрению не принимает.

 

 АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ Т-170, Т130, Б-10, Т-10М

Гусеница ВТ-150 =‹120000›- к-т

КАТКИ 24-21-170СП/-169СП=‹9500

 ФЛАНЦЫ 50-19-158 = ‹7900› 

 ВТУЛКИ 20-19-21= ‹1600› 

 Круг поворотный Д395Б.34.090 = ‹87000›!!! 

 

 

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей: 

т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР  Вы можете посмотреть в разделе:  ДОСТАВКА»

 


 

Оперативно доставим  транспортной  компанией  и  отдельной машиной  до склада  Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан  •Республика Кыргызстан  •Республика Армения  •Республика Таджикистан  •Грузия  •Республика Латвия•  Монголия. Запасные   части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171:  двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171),       дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал      (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП,  кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები,  rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр,  резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

 Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях,  Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч),  Воронеж (2337км-56ч),  Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч),  Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч),  Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч),  Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч)Южно-Сахалинск. 

 

 

Отдел продаж запасных частей:

+7 (351) 223-20-91

Рассмотрим Ваши предложения

по сотрудничеству!

 

1

Рассмотрим Ваши предложения по сотрудничеству!
Отдел продаж запасных частей:

+7 (351) 223-20-91